Как понять, в каком я обряде?

«Обряд» — это не о личном вкусе и даже не о личной духовности. Это вопрос нашей принадлежности к Католической Церкви, нашем конкретном месте на Ковчеге Спасения, готовности каждый на своем месте подвизаться на ниве Господней.

Вселенская Церковь призывает и обязывает каждого верного жить в своем обряде, свидетельствуя о красоте и богатстве Католичества (множество литургических, духовных и правовых традиций Христианства структурированы в 24 церкви своего права [sui iuris], пребывая в полном общении и любви cum Petro et sub Petro), потому

1. Все Российские Католики, воссоединившиеся из РПЦ, по умолчанию принадлежат не Римскому, а Византийскому обряду, не Латинской, но другой Католической церкви своего права — РКЦВО

Такова воля последнего Вселенского собора Католической Церкви о верных Восточных Церквей, таких как Российская Католическая Церковь Византийского Обряда (РКЦВО), к коей принадлежат от момента воссоединения все католики, пришедшие из РПЦ:

Пусть все верующие Восточных Церквей знают и будут твёрдо уверены в том, что они всегда могут и должны соблюдать свои законные богослужебные обряды и свои уставы и не вводить в них изменения, если только это не будет совершаться ради их собственного органического развития. Итак, всё это должно соблюдаться с величайшей верностью самими Восточными христианами, которым надлежит всё глубже познавать эти обряды и уставы и всё совершеннее их осваивать. Если же, повинуясь времени или людям, они неподобающим образом отойдут от этого, то пусть постараются вернуться к отеческим традициям.

Orientalium Ecclesiarum, 6

В своем motu proprio “Concordia codici” от 15.09.2016 Святейший Отец Папа Франциск напоминает, что члены Восточных церквей имеют свое место и свои обязательства.Таким образом, в словаре Католической Церкви нет таких понятий, как «формально греко-католик» или «католик византийского обряда, постоянно живущий по латинскому укладу». Всякая юридическая форма строго привязана к материи реальной жизни нравственными узами послушания.

2. Воля Церкви — сохранение своего обряда и углубление в него (по мере возможности)

3. Сменить обряд возможно, но сие — удовлетворяемое Церковью прошение, а не личное решение заявителя, вступающее в силу «автоматически»И существуют вполне конкретные процедуры.

До 2012 года порядок смены обряда в России был весьма затруднительным и включал в себя прямое вовлечение самого Ватикана. Однако, в конце 2011 года был установлен упрощенный, но весьма четкий порядок действий:

1) Присоединившийся в Латинском приходе Католик Византийского обряда, желающий сменить церковь своего права на РКЦ, обращается к Латинскому настоятелю с заявлением по форме с объяснением своих мотивов;

Бланк прошения о смене обряда

2) Настоятель передает эти заявления Римо-Католическую курию;

3) Раз в год Римо-Католическая Курия отправляет одобренные Римо-Католическим же Ординарием прошения о смене обряда Ординарию для Российских Католиков Византийского обряда — еп. Иосифу Верту;

4) Ординарий для Российских Католиков Византийского обряда утверждает (или нет) присланные ему из Римо-Католических курий по всей России прошения о смене обряда;

5) Римо-Католические настоятели [, через которых подавались прошения,] обычно уведомляются о состоявшихся переходах.

4. Официальный документ о смене обряда — важная вещь, которая должна быть у каждого совершившего переход человека

Документом в настоящее время служит само прошение, на котором стоят подписи и печати а) Латинского и б) Византийского Ординариев. После рассмотрения и утверждения оно отправляются в соответствующий латинский приход заявителя.

5. По крайней мере после 15.09.2016 все одобренные переходы совершаются отдельным актом на приходе в присутствии настоятеля и двух свидетелей

11.10.2016 Генеральный викарий Архиепископии Божией Матери в Москве монс. Сергей Тимашов направил Римо-Католическим настоятелям [этой архиепархии] письмо под заголовком «Правила принадлежности к латинской/восточной Церкви»:

В связи с введением Папой Франциском изменений в Кодекс Канонического Права, изменяется порядок оформления записей о состоянии верных в том, что касается крещения детей и присоединения к полному общению с католической Церкви. (…)
8. Прошение, подаваемое через настоятеля прихода Ординарию восточных католиков, служит только для получения разрешения на переход в латинскую Церковь. После получения уведомления о предоставлении такого разрешения кан. 112 §3 требует теперь отдельного акта перехода. Такой же акт должны совершить те, кто переходит в Церковь принадлежности своего супруга, не нуждаясь при этом в разрешении.
9. Акт перехода состоит в заявлении (устном), сделанном перед настоятелем прихода, или делегированным им священником, в присутствии двух свидетелей.

*Соответствующий Латинскому 36 канон Кодекса канонов для Восточных католических Церквей предполагает зеркальную процедуру и для перехода из Латинской Церкви в Восточную: «Omnis transitus ad aliam Ecclesiam sui iuris vimhabet a momento declarationis factae coram eiusdem Ecclesiae Hierarcha loci vel parocho proprio aut sacerdote ab alterutro delegato et duobus testibus, nisi rescriptumSedis Apostolicae aliud fert».

Поделиться ссылкой:

Расписание Богослужений

Воскресенье
10.30 Часы
11.00 Литургия

Понедельник

уточнить у настоятеля (чаще всего с 9.30 Литургия)

Вторник-пятница
8.50 Литургия
18.45 Вечерня
Суббота
8.50 Литургия
17.30 Всенощное бдение

 

Последняя пятница месяца — 18.15 Литургия на украинском языке

 

Богослужения проводятся в маленькой церкви, расположенной в цокольном этаже собора Успения Девы Марии — 1-я Красноармейская ул., 11. Тел. +7 (911) 261-94-16