Венчание
Желающие повенчаться в нашем приходе должны сознательно и серьезно подойти к этому таинству, поэтому специально для брачующихся предусмотрен небольшой цикл встреч и бесед с настоятелем, для того чтобы достойно подготовиться к венчанию.
В святом таинстве брака Церковь благословляет призванных Христом мужчину и женщину для создания «домашней церкви» — христианской семьи. Христианский брак — это не только естественное взаимодополнение, совместные жизнь и опыт, но и средство освящения людей. Брак — это святое таинство, в котором благодатью Святого Духа мужчина и женщина в любви объединяются в «одно тело», формируют общину, которая в Божьем замысле является иконой взаимоотношений Пресвятой Троицы.
Господь наш Иисус Христос в Своем спасительном промысле «пришедый в Кану галилейскую, тамошний брак благословивый», Своим присутствием на свадьбе показал, что «законное супружество, и еже из него чадотворение» согласно Его святой воле (см. чин венчания).
Христианский брак основывается на Христовой заповеди любви: «Как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга» (Ин. 13, 34). Апостол Павел призывает мужчину возлюбить свою жену, как и Христос возлюбил Свою Церковь и отдал Себя за нее ( см. Еф. 5, 25), а женщину — повиноваться мужу своему, как Господу, так как муж — глава жены своей, как Христос — глава Церкви (ср. Еф. 5, 22-24). Это возможно, так как мужчина и женщина объединены любовью не только между собой, но и со Христом. Даруя любовь друг другу, они даруют ее и Христу, а даруя ее Христу, тем самым выражают ее друг другу. Через это взаимное дарование себя они совместно возрастают в одно Тело Христово (ср. Еф. 5, 31-32).
Очень важно помнить, что супружеские узы установлены самим Богом, так что одобренный и завершенный брак между крещенными супругами не может быть расторгнут. «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 5-6). Любовь супругов требует, по самой своей природе, единства и нерасторжимости их союза, охватывающего всю их жизнь. Отсюда следует нерушимая верность супругов — знак их обоюдного дарования друг другу в любви, которая должна быть постоянной.
Неотъемлемой частью призвания к семейной жизни является открытость к чадородию, к которому предназначена супружеская любовь по своему естественному характеру. Дети — ценнейший дар брака и весьма способствуют благу самих родителей. Родители являются первыми и главными воспитателями своих детей, и призваны передать им плоды нравственной, духовной и сверхъестественной жизни. Исходя из вышесказанного, главной обязанностью брака и семьи является служение жизни.
Любовь между мужчиной и женщиной в браке является той силой, из которой вырастает сильная семья — основа здорового общества.